Школы России
Найти школу в городе Москва
Введите свой адрес


На главную / Статьи / Подготовка ребенка к школе / Три уровня адаптации детей к школе

Три уровня адаптации детей к школе

Чтобы понять, насколько ваш ребенок-первоклассник готов к школьной жизни, достаточно сравнить его поведение с описанием уровней адаптации. Как же должен вести себя малыш на разных стадиях?

Высокий уровень адаптации к школе:

  • ребенок охотно выполняет школьные правила и требования, на походы в школу настроен позитивно;
  • выполнение школьной программы, даже решение задач усложненного характера, даются малышу легко, материал понимает и быстро усваивает;
  • у ребенка прилежное поведение, он внимательно слушает то, что говорит учитель на уроках;
  • первоклассник всегда с удовольствием делает домашнее задание, даже старается получить дополнительные знания по пройденному материалу;
  • общественные школьные поручения он выполняет добросовестно и без пререканий. В классе не считается «заучкой» или неблагополучным ребенком.

Высокий уровень адаптации к школе: ребенок с радостью идет в учебное заведение и решает даже сложные задачи самостоятельно

Средний уровень:

  • посещение школы у ребенка среднего уровня адаптации к школе не вызывает негативных эмоций или переживаний;
  • учебный материал понимает, когда учитель не только его рассказывает, а и наглядно показывает;
  • материал по школьным учебникам легко осваивает и понимает;
  • задачи «без звездочки» решает без чьей-либо помощи;
  • при выполнении задач и поручений взрослого внимателен и сосредоточен, но когда под присмотром;
  • общественные школьные поручения выполняет «на совесть»;
  • общается и дружит со многими одноклассниками.

При низком уровне адаптации к школе у ребенка наблюдаются:

  • отрицательное отношение даже о воспоминаниях о школе;
  • жалобы на состояние здоровья, настроение чаще подавленное;
  • нарушения дисциплины на переменах или во время урока;
  • школьный материал ему сложно дается или дается, но фрагментарно;
  • в решении задач из школьной программы нужна помощь взрослого;
  • домашнее задание не выполняется, либо выполняется, но без энтузиазма;
  • нерегулярная подготовка к уроку. Для того, чтобы ребенок начал выполнять какие-то задания, необходим постоянный контроль со стороны учителя и родителей;
  • общественные школьные поручения выполняет только под присмотром и контролем;
  • в школе ведет себя пассивно, не проявляет интерес практически ни к чему. Имена и, тем более, фамилии одноклассников запомнить даже не пытается.

При низком уровне адаптации у ребенка наблюдается частая смена настроения и резко-негативное отношение к школе

Родителям нужно всегда помнить: чтобы адаптационный период к школе прошел у ребенка легко и быстро, ему нужна спокойная и дружелюбная атмосфера в семье, поддержка близких и их непосредственное участие в его школьной жизни.





загрузка...
Комментариев ещё нет, хотите быть первым?
Рубрики статей:
Подготовка ребенка к школе Начальная школа Средние классы Старшеклассники Жизнь школьника